Октябрьские тезисы консерватизма

Повышение пенсионного возраста, повышение НДС, повышение Центробанком РФ ключевой ставки, рост стоимости на топливо, существенное ослабление рубля и пр., и, как следствие всего этого – стремительное обнищание населения – признаки затянувшегося системного кризиса в России. Кризиса, решить который текущее правительство не способно в принципе – о чем сегодня говорят все стороны политического процесса: от крайне левых, до крайне правых.  

В этих условиях, консервативное движение должно выработать единую позицию, отвечающую на конкретную повестку дня, выработать платформу, на которую мы должны опираться в нашей политической борьбе.

I. Реформирование политического строя.

 

1. В России должна быть принципиально пересмотрена политическая система, на основе нового Общественного договора. Избираемый всеобщим голосованием Глава государства сроком на шесть лет – должен быть подконтролен народу, посредством проведения обязательных трех всенародных референдумов, оценивающих его деятельность: через два, четыре и шесть лет пребывания у власти; с возможностью, в случае положительного исхода, избраться на второй срок.

 

Предполагаемый формат референдума, оценивающего деятельность Главы государства, должен быть следующим:

 

«Просим Вас оценить деятельность Главы государства на своем посту по результатам отчетного периода:

- Хорошо справляется со своими обязанностями. Может продолжать работать.

- Не очень хорошо справляется со своими обязанностями. Может продолжать работать.

- Плохо справляется со своими обязанностями. Снять с должности. Назначить новые выборы Главы государства.

- Отвратительно справляется со своими обязанностями. Снять с должности. Применить к нему высшую меру наказания. Назначить новые выборы Главы государства».

 

При этом Глава государства должен быть практически неограничен в своих полномочиях, кроме как в период проведений данных референдумов, на которых народ решает его дальнейшую судьбу. Глава государства не имеет никакого права отменять, переносить или как-то вмешиваться в систему референдумов. При попытке сделать это, народ должен считать подобную «инициативу сверху» преступной и вправе обойтись с преступником по своему желанию.

Иначе говоря, при такой системе, когда Глава государства отвечает перед своим народом буквально «своей головой» - можно не сомневаться, что КПД его работы на благо этого самого народа будет максимальным.

2. Предполагается, что подобную систему оценки «слуг народа» можно реализовать и «снизу», т.е., для оценки деятельности чиновников районного, областного и губернского масштаба (в России должна быть пересмотрена административно-территориальная система – высшей единицей которой должна стать губерния). Инициатива должна исходить из соответствующих объединений граждан (районного, областного и т.п.).

 

Иначе говоря, все граждане, обладающие правом голоса, согласно определённому регламенту, вправе «решить судьбу» любого чиновника, если они не довольны его работой в своем родном крае (например: в районе проживают 1000 человек с правом голоса; если 501 человек выразили через специальную систему недовольство по отношению к главе района – они вправе собраться и решить его дальнейшую судьбу).

 

При такой системе, чиновники любого масштаба будут «находиться между двух огней»: Главой государства, обладающим «расширенным мандатом действий» и контролирующим их народом. Есть основания полагать, что при таком давлении и уровне ответственности, «слугами народа» будут являться не клептократы, а наиболее порядочные и авторитетные люди.

3. Подобные «властные преобразования» невозможны без отмены или радикального преобразования либерально-пораженческой Конституции 1993 г. Решать судьбу этого высшего нормативного документа должен также всенародный референдум.

4. Для того, чтобы политическая система страны была более стабильной, политический дискурс был бы действительным, а не фиктивным (в условиях госмонополии «партии власти»), необходимо формирование в стране нескольких ключевых политических сил (партий), действительных, а не «карманных», которые будут представлены во всех властных структурах и смогут «балансировать» друг друга:

 

- патриотическо-консервативный блок, т.е. – мы (с социальным, «левым» уклоном; признание частной собственности, но широкие полномочия государства, госпротекционизм, национализация природных богатств, «гибридная» модель экономики);

- марксистский блок (коммунисты, социал-демократы и т.п.; отрицание частной собственности);

- право-центристы/либерал-прагматики (либерализм в данном случае носит характер не западной, панатлантически-глобалистской идеологии, а чисто прикладной – экономический; представителями подобных взглядов сегодня являются: «Партия роста», некоторые представители «Единой России» и т.п.).

 

Подобный «расклад сил», позволит избежать «перекосов» и идеологического монополизма, что позволит вести качественный диалог внутри гражданского общества и, соответственно, обеспечивать устойчивое развитие страны.

 

На сегодняшний день, представляется полезным сформировать с данными политическими силами некий общий фронт для того, чтобы совместно прийти к власти и, на основе вышеуказанного видения, качественно преобразовать политическую систему страны.

II. Реформирование экономики.

Прежде всего, следует сформировать главный смысл функционирования экономики страны – она полностью, без каких-либо оговорок, должна быть направлена на обеспечение высокого уровня жизни своих граждан (никакое государство, никакой политический строй, никакая цивилизация не способны стабильно функционировать и, тем более – развиваться, в условиях нищеты населения).

В целом мы полагаем (оглядываясь на опыт передовых на сегодняшних день экономик мира), что оптимальной экономической формой должна быть, т.н. «гибридная система», т.е. когда право на средства производства и распределение прибавочной стоимости разумно и прагматично распределены между государством и частными собственниками; когда госпланирование «идет рука об руку» с рыночными отношениями. 

1. Бизнес. Налогообложение.

 

Мы предлагаем качественно иную систему налогообложения как юридических, так и физических лиц.

- Малый и средний бизнес. Государство обязано предоставить этой категории бизнеса налоговые каникулы на среднесрочный период с фиксированной единой налоговой ставкой в 15% от прибыли. Никаких более налогов (НДС, отчислений в ФСС, ПФР и т.п., которые просто душат сегодня данный бизнес) – быть не должно!

 

В долгосрочном периоде должна стоять задача не выходить за ставку в 15%, а, в идеале, постепенно ее понижать, параллельно всячески стимулируя развитие малого и среднего бизнеса (госинвестирование, интеграция во всевозможные бизнес-инкубаторы и т.п.).

 

При этом, государство должно качественно переработать систему отчетности предприятий –  ввести современную, единую, прозрачную онлайн-систему отчетности, радикально преобразив сегодняшнюю чудовищную бухгалтерско-налоговую-бюрократическую систему и связанный с ней колоссально раздутый аппарат чиновников.

- Крупный бизнес.

а). Все стратегически важные для государства отрасли, связанные с эксплуатацией национальных ресурсов (полезные ископаемые, лес и пр.), ключевые отраслевые предприятия: металлургия, тяжелая промышленность и т.п., незаконно приватизированные в 90-х гг. (и далее) – должны быть вновь национализированы!  

 

Аргументация сторонников тотальной приватизации о том, что «фактор частной собственности» мотивирует бизнес развиваться (т.е. мотивация «частной выгоды»/«своя рубашка ближе к делу») - не лишена смысла; данный вопрос решается предоставлением наемному генеральному директору, обладающему большой широтой полномочий - фиксированной ставки от прибыли предприятия, т.е. эдакой формы success fee. Например, от 0,5% до 1% (в зависимости от масштабов и формы предприятия крупного бизнеса). Строго говоря, если госкомпания, производящая станки, зарабатывает 1 млн у.е. в месяц (и при этом выполняет план), то ее гендиректор, помимо фиксированного оклада, будет получать 10 тыс. у.е. премиальных – более чем достаточно, в плане личной мотивации развития предприятия.

b). Частный крупный бизнес (не связанный с приватизацией и с госресурсами). Компании, которые выросли не благодаря процессам незаконной передачи национальных ресурсов в частные руки, а исключительно благодаря предпринимательским талантам их руководителей (например, такие IT-компании как «Яндекс», «Касперский» и т.п.), должны попадать под категорию налогообложения как в случае с малым и средним бизнесом, плюс должны выплачивать в бюджет определенный налоговый коэффициент, в зависимости от прибыли компании (частичная реализация пропорциональной налоговой системы налогообложения), например - не выше 25% (суммарно) от прибыли; а также обязаны нести определенную гарантированную социальную нагрузку (т.н. «соцпакет»). При этом, государство обязано оказывать таким перспективным компаниям протекционизм (инвестировать в их развитие, помогать выходить на новые рынки и т.п.).

Физические лица.

Все граждане должны быть освобождены от каких-либо налогов (транспортного, топливного, «налога на роскошь», на недвижимость, налог на наследство и прочие множественные налоги «на дождик и воздух»), кроме единого личного налога на доходы – 10% («десятины»).  

 

От выплаты «десятины» должны частично или полностью освобождаются социально-незащищенные граждане/льготники: малоимущие, пенсионеры, многодетные семьи, ветераны боевых действий, и т.п.

Таким образом, мы предлагаем:

- Снять колоссальную налоговую нагрузку как с физических, так и юридических лиц; что будет стимулировать рост благосостояния граждан (а, соответственно, и потребительский спрос), способствовать развитию бизнеса.​

- За счет налоговой минимизации повысить налоговые сборы. Логика здесь проста – в текущих, очень тяжелых для кошелька условиях, и бизнесу, и частным гражданам проще уклоняться всевозможными способами от выплаты налогов. В то время как в предложенной нами модели выгодней платить низкие налоги и «спать спокойно». Кроме того, при таких низких налоговых ставках, Россия может стать значительно более инвестиционно привлекательней для международного бизнеса.

- За счет национализации устранить само явление несправедливой эксплуатации узким кругом лиц национальных ресурсов и стратегически важных для государства отраслей.

 

2. Граждане РФ как акционеры государственных сырьевых компаний.

В соответствии с нынешней либеральной конституцией никакие природные ресурсы народу РФ не принадлежат!

Эту вопиющую несправедливость необходимо устранить юридически и фактически:

-  конституционно закрепить формулировку, что «Земля и другие природные ресурсы принадлежат народу РФ и это право охраняется государством».

- сделать каждого гражданина РФ фактическим акционером всех (!) национализированных компаний, которые оперируют национальными ресурсами (без возможности эту долю продать/купить).

Таким образом, государство, в качестве «председателя совета акционеров», будет обязано на регулярной основе отчитываться перед своими гражданами о коммерческой деятельности профильных госкомпаний. По результатам отчетов государство должно выносить решение о распределении прибыли.

Например, чистая прибыль «Газпрома» (судя по открытым источникам) за первое полугодие 2017 г. составила 408,054 миллиарда рублей; делим эту сумму на количество граждан РФ 146 880 432 млн чел; получаем – 2778 рублей (или около 5560 руб./год) на душу населения. Добавьте сюда прибыль «Роснефти», «Русала» и многих прочих – может получиться вполне неплохая «добавка к пенсии». Конечно, вышеуказанным компаниям необходимы средства на развитие и пр. – все это решается определенным регламентом. Например, 30% прибыли компании идет на развитие, 70% - гражданам-акционерам.

3. Реформирование Центробанка РФ и банковского сектора в целом.

3.1 Центробанк.

Есть множество оснований полагать, что, согласно текущим российским законам Центробанк РФ, если еще и не является «агентом иностранного влияния», то вполне им может стать в любой момент. Иначе говоря, статус и положение Центробанка РФ является серьезной брешью в системе национальной безопасности. Об этом свидетельствует:

  • подотчетность международным инстанциям (МВФ);

  • практически полностью автономный (от государства) статус;

  • как следствие – абсолютно непрозрачная с точки зрения национальных интересов деятельность (по сути, сугубо финансово-спекулятивная и сильно завязанная на ценных бумагах казначейства США).

 

Таким образом, необходимо в кратчайшие сроки – национализировать (во всех смыслах) Центробанк, сделать его работу предельно ясной и подконтрольной власти (которая должна нести прямую ответственность за деятельность данной государственной инстанции).

3.2 Реформирование банковского сектора в целом. 

В целом, на государственном уровне необходимо пересмотреть базовые принципы работы банковской системы, которые обеспечат переход от нынешней паразитическо-ростовщическо-спекулятивной модели к инвестиционно-стимулирующей реальный сектор экономики.

 

Иначе говоря, государство обязано заставить банки инвестировать в реальный российский бизнес, а не заниматься перепродажей ценных бумаг.

 

Кроме того, крайне важна смена ростовщической, по сути грабительской модели (деньги в рост под огромный процент), на модель, условно говоря – «исламскую» (в исламе ростовщичество официально запрещено законом), «фондово-инвестиционную» – когда банки выдают кредит за долю или просто под фиксированную прибыль компании.

 

3.2.1 Микрофинансовые организации (МФО).

Необходим, логично вытекающий из предыдущего пункта, государственный запрет на деятельность МФО. Данные организации являются, на сегодняшний день, паразитирующим на фоне массового обнищания граждан институтом и криминогенным фактором (так называемый «коллекторский беспредел» и т.п.).

Роль микрофинансовых организаций должны взять на себя: 1. Банки 2. Государственные кассы помощи 3. Общественные и профсоюзные кассы взаимопомощи.

3.2.2. Ипотечное кредитование.

Государству необходимо построить свою собственную (альтернативную частой) систему ипотеки, в полном объеме удовлетворяющую спрос населения на жилье. Основной принцип, в данном случае – не запрет, а конкуренция (с коммерческими банками и пр. «частниками»), на основе которой государство должно полностью вытеснить дорогое, неконкурентоспособное коммерческое ипотечное кредитование (существующее сегодня только лишь благодаря попустительству власти), вгоняющее граждан РФ в тяжелое, пожизненное долговое бремя.  

У государства есть все необходимые инструменты для этого. Необходимо:

- Осуществлять массовое строительство качественного недорогого жилья единственным государственным строительным подрядчиком – «Госстрой» (не допускать к строительству частных подрядчиков).

- Предельно жесткая ГОСТ система качества строительства. При нарушении ГОСТ – длительные сроки заключения ответственным чиновникам.

- Единая федеральная низкая ставка ипотеки (за счет того, что государство убирает из производственной цепочки какой-либо коммерческий/частный элемент, себестоимость жилья существенно снижается; его «окупаемость», соответственно, наступает быстрее).

- Широкие ипотечные льготы всем соответствующим категориям граждан.

В долгосрочных планах перед государством должна стоять задача – бесплатного предоставления жилья гражданам (как только у государства появятся для этого финансовые и административные возможности). 

III. Земельная реформа.

Государство, опираясь на ч. II п.2 данной программы («Земля и другие природные ресурсы принадлежат народу РФ и это право охраняется государством»), обязано инициировать передачу земельного фонда в собственность гражданам и активно содействовать полезной эксплуатации этих земельных массивов ими:

- На льготных основаниях предоставлять строительные материалы (если это, например, лес, – то практически бесплатно; по фиксированному коэффициенту на одну семью), топливо, электроэнергию, услуги связи.​

- Всячески способствовать сбыту фермерско-крестьянской продовольственной продукции, благодаря единой, отлаженной системе Госпромсбыта.

- Не препятствовать частной, коммерческой деятельности граждан, связанной с эксплуатацией этими гражданами своей земли. 

 

И т.п.

IV. Пенсионная реформа.

Учитывая текущие, антинародные по своей сути изменения в пенсионном законодательстве, для подавляющего большинства граждан страны очевидно, что:

- В текущем виде, Пенсионный фонд РФ, с его многочисленными отделениями-дворцами, колоссальным штатом чиновников (самый большой в мире - 121 670 человек) и пр. – существовать не должен.

- Мы поддерживаем инициативу экспертного сообщества о передаче полномочий ПФР – Казначейству России и Многофункциональным центрам (МФЦ); а фонда недвижимости ПФР (дворцов) – в пользу объектов социального значения (иначе говоря – переделать их в больницы, дворцы детского творчества и т.п.).

- Система пенсионных накоплений должна быть абсолютно прозрачна и доступна для постоянного онлайн-мониторинга любому проверяющему (решение должно быть реализовано на основе единой, понятной онлайн-системы, так же как в случае с системой налоговой онлайн-отчетности, указанной в  ч.II, п.1 данной программы).

- Необходим запрет всех негосударственных пенсионных фондов (чтобы избежать утечки накоплений, как в случае с НПФ «Будущее и т.п.).

Возраст выхода на пенсию у граждан РФ (с учетом их крайне низкого качества жизни и многочисленных «кидков» со стороны государства) должен оставаться неизменным: 55 лет для женщин и 60 — для мужчин.

Государство обязано формировать государственные пенсии за счет:

  1. Налоговых сборов с бизнеса любого уровня (ч. II, п.1 настоящей программы).

  2. Единого личного налога на доходы физических лиц (ч. II, п.1 настоящей программы).

  3. Прибыли с национализированных компаний, связанных с эксплуатированием национальных ресурсов (ч. II, п.2 настоящей программы).

  4. Прибыли от собственных крупных/национальных проектов (иначе говоря, государство должно само выступать как эффективный бизнес-менеджер).

V. Регулирование цен на топливо.

Вне зависимости от мировой рыночной стоимости нефти, стоимость бензина в России постоянно и неуклонно растет (стоимость литра бензина за 20 лет выросла более чем в 20 раз; причем себестоимость добычи нефти в долларовом эквиваленте изменилась не существенно). Согласно «рыночной логике» в связи с этим неуклонно растут цены на все. Причиной этого «феномена» является неадекватная политика нынешнего правительства.

Данная проблема решается национализацией всех компаний связанных с эксплуатацией национальных ресурсов (ч. II, п.1а настоящей программы). В условиях, когда единая госкорпорация будет добывать сырье, перерабатывать его, заниматься его логистикой и продавать (не нужно будет никого облагать акцизами, налогами, из этой цепочки устраняются наценки всевозможных спекулянтов и т.п.) – будет обеспечено кратное снижение стоимости топлива для конечного потребителя.

Кроме того, необходимо проведение действительной, а не мнимой масштабной государственной компании по газификации страны. Ситуация, когда мы продаем газ половине мира, а акционеры «Газпрома» тратят сотни миллионов евро на свои прихоти (содержание футбольных клубов и прочие «невостребованные проекты»), но при этом не можем полностью газифицировать хотя бы Московскую область – выглядит, по меньшей мере, парадоксальной.

VI. Массовая «интернетизация». 

В условиях цифровой эпохи, Россвязь должна взять на себя исполнение федеральной программы предоставления гражданам постоянного бесплатного высокоскоростного доступа к сети Интернет.

Для того, чтобы обеспечить населению и бизнес-сегменту бесперебойный доступ к вышеобозначенным единым онлайн-ресурсам по налоговой отчетности, мониторингу пенсионных накоплений, прочим государственным онлайн-сервисам, а также для гарантированной возможности ведения деловой переписки, получения прочей необходимой информации – достаточно предоставления бесплатного интернет-канала пропускной способностью в 10 мбит/сек.

Гарантированный доступ к бесплатной федеральной интернет-сети должен быть обеспечен повсеместно (иначе говоря – Интернет должен быть даже в самом глухом селе).

Интернет-каналы с более высокой пропускной способностью будут предоставлять на коммерческой основе уже существующие на рынке профильные операторы.

***

Этапы реализации программы:

Для движения «Консерватор» чрезвычайно важно достижение в ближайшей перспективе стратегических целей, заложенных в блоке I; реализация остальных пунктов практически невозможна без этого базиса:

1. Конституционная реформа, которая в целом зафиксирует смену либеральной парадигмы на народно-патриотическую, включая законодательную фиксацию постулата, что все природные ресурсы в РФ должны принадлежать априори народу и обязанность государства охранять это народное право.

2. Новый общественный договор между обществом и властью, на основе которого последняя будет «отвечать головой» перед гражданами.

Для достижения этих целей нам необходимо активно привлекать сторонников, прежде всего, на основе концепта совместного совершения добрых дел; а также  сформировать общий политический фронт со всеми силами, которые разделяют с нами наши ключевые взгляды (при этом необходимо избегать любых контактов с политическими субъектами, репутация которых была запятнана). Данная совместная работа, в т.ч. позволит впоследствии выстроить стабильную политическую систему (ч. I п.4 настоящей программы), которая обеспечит устойчивое развитие страны.

Октябрь, 2018 г.   Алексей Яровит

© 2018 РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ "КОНСЕРВАТОР"

  • Twitter - черный круг
  • Vkontakte - черный круг
  • Круглая иконка Facebook