ЭКОНОМИКА
 

Первым и самым важным фактором экономической политики государства должен быть – исключительный прагматизм. То есть, в каждом конкретном случае, при конкретно сложившихся обстоятельствах, экономический курс должен выбираться строго в соответствии с вызовами времени и быть направлен на достижение ключевых задач «державной» экономики: процветание граждан и могущество государства. Эти два аспекта ни в коем случае нельзя разделять, противопоставлять, отдавать приоритет одному из них. Только «симфония», синергия свободного, сытого, успешного, сильного, патриотичного гражданина и мощного, богатого, просвещенного государства-лидера – создают полюс притяжения, формируют то, что мы называем Сверхдержавой или Великой цивилизацией. 

 

Но гибкая адаптация экономики к текущей конъюнктуре не должна влиять на ключевые смыслы той модели, которую исповедует просвещенный консерватизм. Строго говоря, нажива, обогащение ради обогащения - приниципиально не должны быть присущи экономике того великого государства, тому великому обществу, тем высшим смыслам, которые мы строим, и которые мы исповедуем. Богатство, материальные блага не должны быть самоцелью, но лишь средством достижения тех высоких идеалов, которым мы служим.

 

В соответствие с той конъюнктурой, что сложилась на сегодняшний день, мы видим несколько ключевых моментов, которые требуют незамедлительного решения в сфере экономики:

 

1. Весь вектор экономической политики к настоящему моменту носил характер ориентации, прежде всего, на международные экономические институты (ВТО, МВФ и т.п.), создателями которых и кураторами являются наши западные «друзья». В реальности, в условиях санкций против России и пр. – подобное «тесное сотрудничество» выглядит самоубийственным для нас. Нам, совместно с нашими текущими внешнеполитическими партерами (прежде всего, странами БРИКС, СНГ, Вьетнамом, рядом арабских стран и пр.), необходимо формировать свои собственные международные экономические институты (чему уже положено начало), а также сильнее и интенсивнее интегрировать наши экономики. Необходимо создавать свою собственную основную резервную, свободно-конвертируемую валюту (вместо доллара и евро).

 

2. Государство должно само уметь зарабатывать, быть эффективным бизнес-менеджером, а не тупо затягивать налоговую удавку на шее собственного народа и накладывать на него все новые всевозможные оброки. На практике это означает, что государство, чтобы быть экономически эффективным, обязано будет искать проекты (как внутри страны, так и на международной арене), в которое оно будет инвестировать и получать с них выручку, как следствие – всячески стимулировать собственные инновационные предприятия и перспективную промышленность (в т.ч. и создавать самостоятельно новые активы), скупать эффективные международные бизнес-корпорации и пр., вместо того, чтобы сидеть на «игле» сбыта энергоресурсов.

 

3. Борьба с нелегальным выводом капитала из страны, конечно же, необходима, но сегодня это выглядит как борьба со следствием заболевания, а не его причиной. Вместо того, чтобы «бить по рукам» и перекрывать финансовые потоки, нужно создавать внутри страны такие привлекательные для бизнеса условия (в плане налогообложения, упраздняя бюрократические препоны и т.п.), чтобы эти финансовые потоки стремительно хлынули в Россию, а не из нее. Ряд регионов РФ просто напрашиваются на то, чтобы сделать их целиком особыми экономическими зонами, что обеспечит им стремительный приток инвестиций и стабильное развитие.

 

4. Необходим жесткий контроль за расходованием денежных средств госкорпорациями. В текущей непростой экономической обстановке категорически недопустимо, когда, например, известная государственная транснациональная газовая компания покупает футболистов за 100 млн евро или инвестирует в иные заведомо убыточные зарубежные спортивные активы. В условиях, когда колоссальная часть страны не газифицирована – это, элементарно, неприлично.
 
...
 

© 2018 РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ "КОНСЕРВАТОР"

  • Twitter - черный круг
  • Vkontakte - черный круг
  • Круглая иконка Facebook